Почему человеческий капитал — самый ценный ресурс современной экономики?

 

Содержание

Почему человеческий капитал — самый ценный ресурс современной экономики?

Как и для чего рассчитываются Индекс человеческого капитала и Индекс человеческого развития

Развитие человеческого капитала в России и в мире

Рис. 3. Источник: данные ООН и Росстата

Роль человеческого капитала в современной экономике

Рис. 4. Источник: данные Росстата

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Обучение как инвестиции в человеческий капитал

  • Главная
  • ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ И РОСТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ И РОСТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В работе рассмотрены различные подходы к пониманию человеческого капитала. Дано определение человеческого капитала и способов инвестирования в человеческий капитал.

Актуальность исследования заключается в том, что эффективное использование и развитие человеческого капитала является приоритетным направлением ведущих стран мира. Именно он способствует повышению качества жизни, а также росту эффективности национальной экономики.

Гипотеза исследования – образование это путь к успеху.

Объект исследования — человеческий капитал.

Предмет исследования – образование как фактор успешности и роста человеческого капитала.

Цель работы — рассмотрение теоретических и практических основ человеческого капитала в целом и образования в частности, а также роль образования в развитии успешности человека в современной России.

В соответствии с целью, определены следующие задачи:

Определить сущность и понятие человеческого капитала.

Проанализировать некоторые литературные источники по теме исследования.

Провести обзор видов инвестиций в человеческий капитал.

Рассмотреть образование как основной вид инвестиций в развитие человеческого капитала .

Выявление связи образования и успешности человека.

Проведение интернет опроса по теме исследования.

Проанализировать результаты интернет опроса

Исследование состоит из трех этапов: теоретического, практического и аналитического.

Теоретический: изучение и анализ литературных источников.

Эмпирические: интернет-опрос, анализ интернет-опроса.

1. Понятие «человеческий капитал»

Сущность человеческого капитала

Человеческий капитал (англ. human capital) — совокупность знаний, умений, навыков, которые используются для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. Изначально под человеческим капиталом понималась совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. На сегодняшний день понятие человеческого капитала существенно расширилось. Это затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.

Понятие человеческого капитала определили американские ученые, лауреаты Нобелевской премии по экономике Гэри Беккер и Теодор Шульц. Они показали, что вложения в человеческий капитал могут давать высокий экономический эффект и что они все в большей степени определяют развитие экономики. Теодор Шульц говорил, что улучшение благосостояния бедных людей зависело скорее от знаний, а не от используемой техники, усилий или земли.

Человеческий капитал можно описать как комбинацию качеств человека и его способностей. То есть определенные качества, которые человек приносит в свою работу – это энергия и ум, позитивность, надежность, преданность. Способность человека учиться, означает одаренность, творческий характер личности, воображение и отличную смекалку.

Если рассматривать понятие человеческого капитала в узком смысле, то одной из форм человеческого капитала является образование. А если в широком смысле, то человеческий капитал образуется при помощи инвестиций в человека в виде затрат на образование, на охрану здоровья, миграцию, а также на поиск информации о ценах и доходах (Приложение 1).

Таким образом, капитал назвали «человеческим», потому что он становиться частью человека, а «капиталом» он является из-за того, что представляет собой источник для будущих заработков и удовлетворений.

Анализ некоторых литературных источников по теме исследования и особенности человеческого капитала

Шульц Т. предложил определение: «Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его способности. Приобретенные человеком качества, которые могут быть усилены вложениями, которые мы называем человеческим капиталом» [15, с. 45].

И. Бен-Порет считал, что человеческий капитал – это особый фонд, выполняющий функции производства трудовых ресурсов в общественных единицах измерения [16]. Кузьмичев С.М. определяет понятие человеческого капитала, как богатство государства, способное обеспечить его устойчивое развитие, поддерживать состояние конкурентоспособности [10].

Ф. Нойманн к главным составляющим человеческого капитала относит сочетание следующих элементов: культурно-этнические особенности, квалификационные качества, общее и профессиональное образование [14].

Е.В. Ванкевич выделяет такие компоненты человеческого капитала как образование и профессиональную подготовку, состояние здоровья, движущие потребности, мотивацию, ценности [7].

По мнению Ю.Г. Быченко человеческий капитал можно разделить на два вида: биологический человеческий капитал (уровень здоровья населения) и культурный человеческий капитал (совокупность моральных качеств, умений, навыков, интеллектуальных способностей) [6].

Особенности человеческого капитала

Со временем может быть увеличен или уменьшен.

Функционирование человеческого капитала зависит от самого человека.

Один из самых важных факторов экономического роста государства.

Человеческий капитал отличается от физического по степени ликвидности.

Инвестиции в человеческий капитал имеют разные источники и носят долгосрочный характер, при этом доходы, получаемые человеком, полностью принадлежат ему и распоряжается он ими самостоятельно.

2. Инвестиции в человеческий капитал

2.1. Виды инвестиций в человеческий капитал

Инвестиции в человеческий капитал – это любое действие, которое повышает квалификацию и способности, а значит и производительность труда. Затраты на повышение производительности можно рассматривать как инвестиции, т. к. эти затраты могут быть многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем. Важно отметить, что одних инвестиций недостаточно. Необходимо желание самого человека.

Виды инвестиций в человеческий капитал:

Расходы на образование.

Расходы на здравоохранение (профилактика заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий).

Расходы на мобильность, благодаря которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места со сравнительно высокими производительностью и доходами.

Инвестиции в человеческий капитал может осуществлять человек, предприятия (организации), образовательные учреждения и общество в лице государства. Частные инвестиции – это инвестиции человека в самого себя. Самостоятельно принимая решение об инвестировании (особенно в образование), человек не знает, каким будет соотношение спроса и предложения в момент получения им профессии, будет ли он востребован как работник или пополнит армию безработных. Это тормозит инвестиционную активность человека. Важное значение имеет профессиональная ориентация, мониторинг «будущих» профессий, саморазвитие в перспективных направлениях. Какими н сегодня является в частности изучение иностранных языков, информационные системы, робототехника.

Инвестиции в человеческий капитал являются основой накопления нематериального богатства общества, которое происходит в сфере образования, культуры и здравоохранения, включая в себя накопление опыта во всех отраслях и сферах экономики.

2.2. Образование как основной вид инвестиций в развитие человеческого капитала

С экономической точки зрения образование — это источник экономического роста. Накопление человеческого капитала происходит как на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки, так и дальнейшего обучения, имеющего своей целью получение определенной профессии, а также в процессе профессиональной деятельности. Причем умения и знания, полученные на предыдущих этапах обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности в различных областях.

Конкурентоспособность страны определяет ее место в мировой экономике. В конце ХХ века вопрос о конкурентоспособности фирм, отраслей и национальных экономик определяется, прежде всего, качеством рабочей силы, тогда как раньше решающее значение имела конкурентоспособность товаров и услуг. В связи с этим необходимо заметить, что решающим фактором в экономическом развитии общества всегда был человек.

Читать статью  Как правильно инвестировать в акции

Расходы, которые увеличивают производительные качества и характеристики индивида, «можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем», говорят теоретики человеческого капитала.

Образование формирует рабочую силу, которая становится более квалифицированной и более производительной. Расходы на образование людей влекут за собой рост издержек в настоящем, чтобы получить выгоду в будущем от повышения рыночной стоимости их трудовых услуг. Среди существующих форм инвестиций в человеческий капитал, образование сегодня является одной из основных.

Понимание того, что инвестиции в человеческий капитал вносят вклад в экономический рост, связано еще со временами Адама Смита. Классические экономисты уделяли должное внимание необходимости расходов на получение и развитие умений и навыков человеком. Однако только в 1960-х годах Т. Шульц и Е. Дэнисон показали, что образование способствует росту национального дохода посредством усовершенствования умений и навыков рабочей силы.

Таким образом, состояние современной системы образования, в конечном счете, предопределяет развитие страны на ближайшие годы. Поэтому логично утверждать, что образование является ведущей отраслью производства человеческого капитала, фундаментом будущего благополучия человека и всего общества [10].

3. Образование как фактор успешности.

3.1. Как образование влияет на успешность человека

Успех — это способность сделать жизнь такой, какой человек сам хочет, чтобы она была. Успех предполагает добиваться поставленных целей и получать от этого удовольствие и удовлетворенность. Поэтому, успешный человек обладает такими качествами, как независимость; уверенность (человек принимает обдуманные решения и не боится ошибиться); настойчивость, которая помогает человеку двигаться к поставленной цели и не отступать; креативность (все, что способен человек вообразить, он сможет воплотить в жизнь); осознанность, когда человек знает себе цену, ставит простые, ясные цели и достигает их; целеустремлённость; позитивное мышление; з аинтересованность в своём деле.

Возможности, которые дает нам образование:

1. Новые знания . Получить новые знания можно прочитав литературу, но с педагогом изучать что-либо гораздо легче, ведь вам в любой момент могут помочь.

2. Работа по специальности . Многие из профессий можно получить, только после обучения в ВУЗе. Диплом пригодится и обеспечит вас работой, а значит, и средствами к существованию.

3. Престиж. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. Именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения.

4. Приобретение социальных навыков во время обучения. Человек учится взаимодействовать с коллективом, договариваться, находить выход из трудных ситуаций, что может очень пригодится в дальнейшей жизни.

Нужно ли образования для того, чтобы стать успешным? Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако у образованного человека больше возможностей для реализации своих целей. Пример — жизнь Била Гейтса.

Родился Билл в зажиточной семье. Отец работал успешным юристом, а мать занималась благотворительностью. С детства родители пытались привить сыну дух соревнования. Родные заботились о том, чтобы мальчик стремился к науке. Билл любил играть в различные игры, в которых часто был победителем. В 10 лет он решил, что войдет в круг успешных людей. Примером для подражания был его отец. Вместо спортивных игр и веселья с друзьями мальчик много читал и уделял время учебе. Уже тогда его заинтересовала уникальная машина — компьютер. Интуитивно он чувствовал, что мир изменят программы, а не приборы, на которых они установлены. Именно в это время Билл создавал первые проекты. Директор поощрял учеников премиями. За свою работу мальчик получил в 15 лет первые 500 долларов. Окончив школу, парень поставил перед собой цель — зарабатывать на программировании.

3.2. Интернет-опрос на тему исследования

Мне стало интересно узнать, сколько людей считают себя успешными и что, по мнению опрошенных, определяет эту самую успешность.

Мной был составлен опросник, состоящий из 2 вопросов по теме исследования. Опросник размещен в сети Интернет в форме для опроса Google . form . В опросе приняли участие родители учащихся МБОУ Одинцовская гимназия №14, всего 100 человек.

Опросник включал следующие вопросы.

Считаете ли вы себя успешным человеком?

Что, по вашему мнению, определяет успешность человека? (выберите 3 наиболее значимые для вас варианта)

Начитанность 2) Образованность 3) Соблюдение ЗОЖ

Наличие начального капитала 5) крепкая семья

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите

трудолюбие 8) везение 9) непрерывный процесс обучения

10) умение правильно ставить цели и достигать их

Ссылка на опрос https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeahtTrL-4ozzF_Lp6zftTG-J55Jc24qnqSRwmnmpxogFZCdQ/viewform?usp=sf_link

3.3. Анализ результатов интернет-опроса

По результатам опроса я выяснила, что 34 % опрошенных (34 человека), считающими себя неуспешными людьми.Они отмечают, что для достижения успешности им необходимо:

умение правильно ставить цели и достигать их – 44 % (15 человек)

богатые родители (родственники) – 44% (15 человек)

Везение – 41% (14 человек)

трудолюбие — 38% (13 человек)

наличие начального капитала – 38% (13 человек)

образованность – 35% (12 человек)

крепкая семья – 21% (7 человек)

непрерывный процесс обучения — 18% (6 человек)

начитанность – 18% (6 человек)

соблюдение ЗОЖ – 0% (0 человек)

66% опрошенных (66 человек) называли себя успешными, а также отметили, что их успешность определяется:

Образованностью – 59% (39 человек)

Умением правильно ставить цели и достигать их – 50% (33 человек)

Непрерывным процессом обучения — 47% (31 человек)

Наличием крепкой семьи – 32% (21 человек)

Начитанностью – 30% (20 человек)

Соблюдением ЗОЖ – 28% (19 человек)

Трудолюбием — 27% (18 человек)

Наличием начального капитала – 21% (14 человек)

Наличием богатых родителей (родственников) – 0% (0 человек)

Везением – 6% (4 человек)

Результаты опроса представлены в приложении 4

Обозначим группы опрашиваемых цифрами 1 – те, кто считает себя успешными и 2 – кто не считает себя успешными

Выводы по опросу

По результату опроса видно, что группа 1 и группа 2 считают важным правильно ставить перед собой цели. Только 1 эти цели себе ставили, а 2м этого не хватало. Более чем в два раза отличается показатель «непрерывный процесс обучения» и «образованность». То есть группа 1 выделяет эти показатели крайне важными для достижения успеха. А группа 2 — нет.

Особо хочется отметить результаты опроса по параметрам «соблюдние ЗОЖ» и «наличие богатых родителей». Группа 1 отметила важность соблюдения ЗОЖ для достижения усеха, то есть они придают большое значение совему здоровью. Дйствительно, для достижения успеха, для достижения целей важно иметь хорошее здоровье, не болеть и чувствовать себя хорошо. Группа 2 даже не задумываются о своем здоровье. Противоположная ситуация обстоит с показателем «наличием богатых родителей». Группа 2 уверена что им не хватает этого для успеха, а группа 1 вообще не отетили этот вариант в своих ответах.

То есть можно сделать вывод: добиться успеха реально своими силами. Для этого надо быть целеустремленным, заботиться о своем здоровье, быть образованным человеком и не переставать обучаться в течении всей жизни. Ведь очень важно развиваться, «не стоять на месте», много трудиться, иметь крекую любящую семью, забоиться о близких.

В данной исследовательской работе был рассмотрек очень важный и актуальный вопрос инвестиций в человеческий капитал, в частности роль обазования как одного из основных факторов развития человеческого капитала и успешности человека.

Поставленные в начале работы задачи выполнены. А именно:

Определены сущность и понятие человеческого капитала.

Проведен анализ некоторых литературных источников по теме исследования.

Проведен обзор видов инвестиций в человеческий капитал.

Рассмотрено образование как основной вид инвестиций в развитие человеческого капитала.

Выявлены связи образования и успешности человека.

Проведен интернет-опроса по теме исследования.

Проведен анализ результатов интернет-опроса.

Цель исследования достигнута, т.е. рассмотрены теоретические и практические основы человеческого капитала в целом и образования в частности, а также роль образования в развитии успешности человека в современной России.

Вывод. Образование играет, и я думаю, будет играть важнейшую роль в развитии человека. Оно — основа на пути к успешной жизни. Образованный человек интересен в общении, обладает огромным багажом знаний и умений, которые он сможет передать потомкам. Значит нельзя допускать, чтобы в сознании людей сформировалось ошибочное представление о том, что для успеха не обязательно много учиться и трудиться.

Инвестиции в образование это вклад в себя, в свое будущее, в свой успех!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авраменко А.И. Экономическая теория: практикум – Минск, 2015. – 480 с.

2. Басовский Л.Е. Микроэкономика: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 c.

3. Бахшиян Д.В., Зевеке О.Ю. Человеческий капитал – основной ресурс эффективного предприятия, как резонанс на вызовы современного мира // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/03/14317 (дата обращения: 30.09.2017).

4. Беккер Г. Экономическая теория. – Н, 1971. – 360 с.

5. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. – М.: Юрайт, 2014. – 263 c.

6. Быченко Ю.Г. Инновационный механизм устойчивого развития человеческого капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 532 c.

7. Ванкевич Е.В. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал Беларуси // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2009. – №4. – С. 43–49.

8. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. – 464 c.

9. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. – 189 с.

Читать статью  Портал об онлайн-образовании

10. Кармазина Ю. А. Образование как инвестиции в человеческий капитал // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 349-351. — URL https://moluch.ru/archive/66/11040/ (дата обращения: 19.01.2020).

11. Кузьмичев С.М. Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его роль в современных экономических процессах // Молодой ученый. – 2017. – №28. – С. 63–64.

12. Критский М. М. Человеческий капитал. – Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. – ISBN 5-288-00703-9:2.40. – 117 с.

13. Маховикова Г.А. Микроэкономика: продвинутый курс: Учебник и практикум. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 322 c.

14. Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала // Тезисы докладов международной научно-практической конференции: Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире. – Ч. 2. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 98 с.

15. Шульц Т. Инвестиции в человеческий капитал. – Лондон, 1971. – 522 с.

16. Ben-Porath Y. The Production of Human Capital over Time / W. Lee Hansen, editor // Education, Income, and Human Capital. – NBER. – 1970. – ISBN 0-870-14218-6. – PP. 129–154.

Результаты интернет — опроса (таблица)

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, крепкая семья

образованность, соблюдение ЗОЖ, умение правильно ставить цели и достигать их

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

образованность, наличие начального капитала, крепкая семья

наличие начального капитала, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, соблюдение ЗОЖ, трудолюбие

начитанность, образованность, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

образованность, наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите

начитанность, наличие начального капитала, непрерывный процесс обучения

начитанность, наличие начального капитала, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, крепкая семья, везение (одним везет, другим нет как бы они не старались)

начитанность, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

образованность, крепкая семья, трудолюбие

трудолюбие, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их

начитанность, наличие начального капитала, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

наличие начального капитала, везение (одним везет, другим нет как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, соблюдение ЗОЖ, крепкая семья

соблюдение ЗОЖ, крепкая семья, трудолюбие

наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, трудолюбие

крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, наличие начального капитала, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, наличие начального капитала, везение (одним везет, другим нет как бы они не старались)

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, везение (одним везет, другим нет как бы они не старались), непрерывный процесс обучения

образованность, соблюдение ЗОЖ, крепкая семья

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, умение правильно ставить цели и достигать их

начитанность, образованность, соблюдение ЗОЖ

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, крепкая семья, непрерывный процесс обучения

крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, умение правильно ставить цели и достигать их

наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, непрерывный процесс обучения

начитанность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, крепкая семья, везение (одним везет, другим нет как бы они не старались)

крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, непрерывный процесс обучения

соблюдение ЗОЖ, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

начитанность, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

наличие начального капитала, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, трудолюбие, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

образованность, соблюдение ЗОЖ, умение правильно ставить цели и достигать их

начитанность, образованность, трудолюбие

крепкая семья, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, наличие начального капитала, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, соблюдение ЗОЖ, крепкая семья

образованность, крепкая семья, непрерывный процесс обучения

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их

начитанность, образованность, наличие начального капитала

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, наличие начального капитала

наличие начального капитала, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

образованность, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, соблюдение ЗОЖ, наличие начального капитала

трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, крепкая семья, трудолюбие

наличие начального капитала, крепкая семья, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

образованность, соблюдение ЗОЖ, наличие начального капитала

крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, непрерывный процесс обучения

начитанность, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, соблюдение ЗОЖ, наличие начального капитала

начитанность, образованность, соблюдение ЗОЖ, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

соблюдение ЗОЖ, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

начитанность, образованность, соблюдение ЗОЖ, трудолюбие

крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, соблюдение ЗОЖ, непрерывный процесс обучения

соблюдение ЗОЖ, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, крепкая семья

трудолюбие, непрерывный процесс обучения

крепкая семья, трудолюбие, непрерывный процесс обучения

начитанность, соблюдение ЗОЖ, наличие начального капитала

наличие начального капитала, богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

наличие начального капитала, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

образованность, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, соблюдение ЗОЖ, наличие начального капитала

образованность, умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, трудолюбие, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, крепкая семья, умение правильно ставить цели и достигать их

везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались), умение правильно ставить цели и достигать их, непрерывный процесс обучения

начитанность, образованность, наличие начального капитала

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

наличие начального капитала, крепкая семья, трудолюбие

образованность, крепкая семья, везение (одним везет, другим нет, как бы они не старались)

образованность, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

образованность, трудолюбие, умение правильно ставить цели и достигать их

Результаты опроса в виде диаграммы

По результатам опроса я выяснила, что 34 % опрошенных (34 человека), считающими себя неуспешными людьми. Они отмечают, что для достижения успешности им необходимо:

умение правильно ставить цели и достигать их – 44 % (15 человек)

богатые родители (родственники), дело которых вы продолжите – 44% (15 человек)

везение – 41% (14 человек)

трудолюбие — 38% (13 человек)

наличие начального капитала – 38% (13 человек)

образованность – 35% (12 человек)

крепкая семья – 21% (7 человек)

непрерывный процесс обучения — 18% (6 человек)

начитанность – 18% (6 человек)

соблюдение ЗОЖ – 0% (0 человек)

66% опрошенных (66 человек) называли себя успешными, а также отметили, что их успешность определяется:

образованностью – 59% (39 человек)

умением правильно ставить цели и достигать их – 50% (33 человек)

непрерывным процессом обучения — 47% (31 человек)

наличием крепкой семьи – 32% (21 человек)

начитанностью – 30% (20 человек)

соблюдением ЗОЖ – 28% (19 человек)

трудолюбием — 27% (18 человек)

наличием начального капитала – 21% (14 человек)

наличием богатых родителей (родственников), дело которых они могут продолжить – 0% (0 человек)

везением – 6% (4 человек)

Результаты опроса представлены в приложении 4

Обозначим группы опрашиваемых цифрами 1 – те, кто считает себя успешными и 2 – кто не считает себя успешными

Читать статью  Обучающий курс «Торговля американскими акциями от А до Я»

По результату опроса видно, что группа 1 и группа 2 считают важным правильно ставить перед собой цели. Только 1 эти цели себе ставили, а 2м этого не хватало. Более чем в два раза отличается показатель «непрерывный процесс обучения» и «образованность». То есть группа 1 выделяет эти показатели крайне важными для достижения успеха. Тогда как для групы 2 это не представляется важным. Может поэтому они и н добиваются успеха?

Особо хочется отметить результаты опроса по параметрам «соблюдние ЗОЖ» и «наличие богатых родителей». Группа 1 отметила важность соблюдения ЗОЖ для достижения усеха, то есть они придают большое значение совему здоровью. Дйствительно, для достижения успеха, для достижения целей важно иметь хорошее здоровье, не болеть и чувствовать себя хорошо. Группа 2 даже не задумываются о своем здоровье. А зря! Совсем противоположная ситуация обстоит с показателем «наличием богатых родителей». Группа 2 уверена что им не хватает этого для успеха, тогда как группа 1 вообще не отетили этот вариант в своих ответах.

То есть можно сделать вывод: добиться успеха реально своими силами. Для этого надо быть целеустремленным, заботливым о своем здоровье, образованным человеком и не переставать обучаться в течении всей жизни. Ведь очень важно развиваться, «не стоять на месте», много трудиться, иметь крекую любящую семью, забоиться о близких.

Инвестиции в человеческий капитал — виды, особенности + ряд функций вклада в личность

Инвестиции в человеческий капитал

Инвестиции в общем понимании — это вложение денег во что-то с целью получить прибыль через определенное или неопределенное время. В данном случае целью вклада будет личность. Сущность инвестиций в человеческий капитал — это средства, направленные на обучение и развитие индивидуума, повышение профессиональной квалификации и поддержание его здоровья.

Вложения такого вида имеют несколько другое значение, чем размещение активов в откровенно материальные ценности. Помимо чьего-то личного обогащения, здесь есть огромная социальная составляющая. Рынок труда, наполненный успешными, образованными и перспективными специалистами в состоянии вывести экономику на новый уровень, тогда как малообразованный, хилый по медицинским показателям социум – прямой путь к феодальному строю. Эту разницу легко заметить, если сравнить страны третьего мира, экономика которых направлена на добычу ископаемых, обширную агропромышленную деятельность, и развитую Европу, где все больше прав и свобод получает личность.

Сегодня мы зарабатываем благодаря этим фондам:

solidtradebank

Solidtradebank.com – инвестиционная площадка с доходностью от 0,2% в день

https://8bit.ltd/

8bit.ltd — отзыв о 8 bit ltd и обзор проекта с ежесуточным заработком от 0,5%

Особенности инвестирования в человеческий капитал

  • Получение прибыли ограничивается сроком жизни или реальной трудоспособности субъекта.
  • Чем раньше начнут поступать активы, тем быстрее наступит срок окупаемости.
  • В зависимости от способностей индивидуума, доходность от его деятельности имеет предел, достигнув которого она плавно пойдет на спад.
  • Не все вклады можно расценить как инвестиции.
  • Характер вложений ограничен рядом особенностей: исторической, национальной, культурной.
  • Общество, состоящее из успешных и целеустремленных личностей — наиболее перспективно в развитии. Инвестиции в личность обещают своему обладателю высокий доход, а общественность получает высококлассного специалиста.
  • Это долгосрочные вложения, но с регулярной прибыльностью. Которая, в свою очередь, будет сохраняться на протяжении 20-25 лет в случае инвестирования в образование, и всей жизни объекта — в здоровье.

Модель инвестиций в человеческий капитал

Окупаемость инвестиций в человеческий капитал считается довольно высокой при правильном выборе объекта

Ряд функций вклада в личность

Что включает в себя инвестирование в человеческий капитал:

  1. Регулирующая функция — коррекция воспроизводства человеческого капитала, управление темпами роста, напрямую связанного с ключевыми отраслями промышленности, уровнем экономики, социальной атмосферой в обществе. Инвестиции в индивидуума в этом случае социально значимый фактор, влияющий на все сферы жизни в масштабах страны.
  2. Воспроизводственная функция — рециркуляция непрекращающегося процесса восполнения человеческого, трудового, образовательного капиталов.
  3. Распределительная функция — напрямую зависит от поставленных обществом задач, государственных приоритетов и ценностей. Разделяет плоды инвестиций между собственниками и сферами производства, регулируя межличностные и межслоевые отношения в обществе.
  4. Дифференцирующая функция — следит за спросом на человеческие инвестиции, в зависимости от общественных и производственных потребностей.
  5. Стимулирующая функция — с ходом времени инструменты инвестирования меняются, здесь важно постоянное обновление, для выгодного вложения активов. Использование устаревших технологий снизит доходность от инвестирования.
  6. Информационная функция — собирает данные о потребностях тех или иных инвестиций, необходимых инструментов, статистические данных о заработной плате, уровне социальной жизни и прочие показатели.

Структура инвестиций в человеческий капитал

В скором времени инвестиции в человеческий капитал окупятся и начнут приносить плоды

Виды инвестиций в человеческий капитал

Человеческий капитал — это запас благ, при накоплении которого до определенного уровня появляется доходность.

Какие виды вкладов бывают:

  • Образовательные расходы (имеется в виду общее, среднее, специальное образование).
  • Здравоохранение: профилактические меры, медицинские расходы, нормальные жилищные условия.
  • Мобильность, позволяющая людям свободно перемещаться, выбирая более оплачиваемую и потому более доходную работу.

Наиболее значимые инвестиции: в образование и здравоохранение. Они позволяют добиться высокого качества знаний, повышая стоимость человеческого капитала. Вклад в высшее образование способствует формированию высококлассных специалистов , деятельность которых в совокупности в силах повлиять на общее благосостояние нации и уровень экономики в целом.

Инвестиции в образование можно разделить на:

  • Формальные: общее, специальное и высшее образование, соответствующие установленным нормам. Профессиональные курсы, повышение квалификации и прочие, сопряженные с трудовой деятельностью.
  • Неформальные — самообразование: чтение, спорт, искусство, хобби.

Интересный факт про инвестиции в образование

Состояние здоровья субъекта также влияет на его работоспособность и на сохранность человеческого капитала

Есть еще одна, упрощенная классификация видов инвестиций в человеческий капитал:

  • Вещественные, воплощенные в людях. Это те материальные ценности, которые напрямую потрачены на формирование начального человеческого капитала, не включающие расходы на образование.
  • Невещественные, воплощенные в людях. Это непосредственно знания, полученные индивидуумом, данные ему в школе, институте, на работе.
  • Вещественные, не воплощенные в людях. Сюда относятся материальные инструменты инвестиций: здания, машины, сооружения, участвующие в образовании и здравоохранении субъекта. Например, поликлиника, стоматологический кабинет с оборудованием. Здание университета с кабинетами, классами, партами и прочим.
  • Невещественные, не воплощенные в людях. Информационные базы, технологии, обучающие курсы, созданные для обучения субъекта.

Виды инвестиций в человеческий капитал

При дальнейших инвестициях показатель прибыльности растет, но имеет определенный предел

Главными инвесторами в человеческий капитал выступают:

  • Государство. Его роль велика и оно использует разные меры воздействия. К этому относятся обязательное среднее образование, медицинские осмотры и прививки. Чтобы на выходе получить образованных и здоровых граждан, будущих налогоплательщиков. Чем больше доход отдельного индивидуума, тем больше налога он сможет привнести в казну государства.
  • Негосударственные общественные фонды. Для ведения общественной деятельности также нужны особые навыки, которые и являются вкладом в данном случае. Это касается различных политических, религиозных и прочих организаций.
  • Отдельные предприятия. Здесь имеется в виду обучение на производстве, чтобы будущий работник четко соответствовал необходимым требованиям работодателя. При этом зачастую происходит инвестирование в здравоохранение в виде трудовой страховки, а также различные премии и поощрения, вырабатывающие в сотруднике приверженность к предприятию, так называемый корпоративный дух. Так, работник будет чувствовать себя защищенным, трудиться в комфортных условиях, не помышляя о смене места работы.
  • Домохозяйства. Индивидуальное инвестирование.
  • Международные фонды.
  • Образовательные учреждения.

В наше время личность является главной ценностью и на ее развитие следуют обратить пристальное внимание

«За» и «против» инвестиций в человеческий капитал

Отрицательные стороны

Это инвестиции, от которых нельзя получить отдачи. Криминал, нездоровый образ жизни, тунеядство — когда ни один из инвесторов не получает дивидендов от своих затраченных ресурсов. Почему так случается? Низкая культура, менталитет, отсутствие этики труда, культуры предпринимательства — все это негативно сказывается на результате вложений.

Риски инвестиций в человеческий капитал связаны с неэффективным вложением в отдельного индивидуума знаний , которые он не способен использовать. Это отсутствие разграничения возможности людей на усвоение информации, знаний, малоэффективная мотивация.

Положительные

Подразумевают отдачу в виде развития отдельных людей и общества в целом. Прогресс экономики и науки, улучшение благосостояния и здоровья нации. Отдача начнется не сразу, а после накопления определенного потенциала. Здесь, в противовес тунеядцам, можно поставить трудоголиков . Именно их подвиги способны количественно и быстро менять экономическую ситуацию.

Плюсы инвестиций в человеческий капитал

Не секрет, что инвестиции в личность, это инертная составляющая

Вложение в личность в РФ

Инвестиции в человеческий капитал в России, примеры их мы рассмотрим чуть ниже. А в общем, как обстоит ситуация в нашей стране?

Развитые страны, как показали исследования, для получения больших возможных прибылей от инвестирования в индивидуума, вкладываются в образование и здравоохранение нации. При этом некоторые страны, в том числе и России, сильно заблуждаются относительно своего уровня развития и идут другим путем. Это главная причина для модернизации образовательного прогресса.

Именно в личностный рост стоит вкладывать активы , размещение которых будет намного доходнее, нежели в физические ценности.

Эта стратегия далека от модели развитого общества. При больших инвестициях в обязательное школьное образование и бесплатную медицину, на деле, с большой поправкой на коррупцию и халатность на местах, получается совсем не тот эффект, который следовало бы ожидать. Низкий уровень образования, слабо мотивированные выпускники, малодоступная медицинская помощь.

Вместо качественного улучшения производственных условий, повышается норма эксплуатации живого труда, только более завуалированного. Игры монополий, инфляция, спекуляция цен на основные потребительские товары – все это ведет к расхищению национального богатства.

Для изменения ситуации нужно начать с заработной платы. Эта мера должна стать именной той самой инвестицией в субъект, необходимой для его развития, а не оценкой его деятельности. Доля оплаты труда – это г лавный показатель благосостояния нации . В развитых странах это не менее 55% от ВВП. На начало 90-х в нашей стране этот показатель был 23%, а в Штатах — 59%.

В данное время в России преобладает сырьевая направленность, в приоритете физический капитал, а вот личностное развитие игнорируется

В 2010 году зарплатная доля в ВВП составил все те же 22-23%, при этом социальные льготы, ранее компенсирующие низкую оплату труда, теперь отсутствуют. Вывод: труд в России не рентабелен .

В нашей стране есть определенный набор ценностей, приветствующий по исторически сложившимся причинам: патриотизм, сплоченность, альтруизм. В этом мы схожи с развитым обществом. Чтобы физические и материальные ценности дополняли друг друга, а общество стало развитым и прогрессивным, нужно обратить внимание на личность, на инвестиции в человеческий капитал.

Рекомендуем прочитать следующие записи:

Инвестиции в облигации федерального займа: какие бывают виды и как вложить деньги в ОФЗ + рекомендации новичкам

Инвестиции в коммерческую недвижимость: как правильно вкладывать, какие есть способы + проверенные советы для начинающих инвесторов

Источник https://journal.open-broker.ru/research/chelovecheskij-kapital/

Источник https://school-science.ru/9/14/43612

Источник https://ebius.biz/investicii-v-chelovecheskij-kapital/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: